В Foley Associates не ждут активного роста рынка ТОиР бизнес-авиации в этом году, показатель, по словам ведущего аналитика ассоциации Б. Фоули, останется где-то на уровне 2020-го года. Авиационные операторы на техническое обслуживание (услуги MRO) своей техники в 2021-м году, вряд ли, готовы тратить столько, как в докризисные годы. В лучшем случае рынок начнет оживать в 3-м квартале этого года, отмечает эксперт. Второе полугодие, вполне возможно, будет более успешным для участников этого рынка услуг, они наконец-то зафиксирует незначительное улучшение своих основных финансовых/производственных показателей, отмечает интерактивное информационное издание aviav.ru.

Издержки на услуги ТОиР в сегменте бизнес-авиации в прошлом году упали на 16-25%, если верить статистике, опубликованной Б. Фоули. Коммерческий сектор пострадал еще больше, там аналогичный показатель просел на 49,8%. Деловая и коммерческая авиация по-разному отреагировали на кризис, накрывший авиационную отрасль. Бизнес-авиация оказалась более жизнеспособной в сложившихся на рынке пассажирских авиаперевозок новых условиях. Авиакомпании, специализирующиеся на регулярных авиаперевозках, приняли основной удар в апреле-мае прошлого года. Объем их коммерческих авиарейсов тогда сократился сразу на 65-70%, если сравнивать, скажем, с достижениями за предыдущий докризисный год. Многие пассажирские воздушные суда из тех, что отправились на хранение, в силу своего возраста, технического состояния, требовали серьезных затрат на ТО. Существуют, естественно и другие причины, объясняющие, почему стоит ждать сокращения рынка ТОиР в этом сегменте.

Операторам услуг ТОиР в деловой авиации повезло больше, частные путешественники сохраняют активность. Спрос на услуги бизнес-авиации ожидается и в летние месяцы. Часть владельцев перегнала свои частные самолеты на производственные площадки ТОиР, где те смогут пройти плановое/профилактическое техобслуживание. По мнению Б. Фоули, многие провайдеры ТОиР достаточно успешно адаптировались к низкой активности на рынке, чем решил проблему «выживания». Сложности могут возникнуть скорее у тех компаний, которые испытывают дефицит финансовых резервов, находятся под бременем кредитных обязательств. Эти провайдеры будут вынуждены покинуть рынок, если им не удастся вовремя найти инвестора, взять кредит, чтобы поправить свое шаткое финансовое положение.

Читайте также  Авиабилеты Томск Симферополь уже в продаже

По словам известного аналитика Foley Associates, секторы ТОиР быстрее восстановятся, если показатель активности полетов ВС бизнес-авиации в 2-м полугодии прибавит 11% от нормы, а авиаперевозчики увеличат пассажиропоток, скажем, на 55-75%. Фоули, как мы видим, не лишен определенной толики оптимизма в своих прогнозах. Ситуация, по мнению многие ведущих западных и отечественных экспертов, должна проясниться в ближнесрочной перспективе.